Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Франция     2012 2011 2009 
Санкт-Петербургский театр балета Константина Тачкина (SPBT) в год своего 15-летия дважды посетит Париж. Это единственный балетный театр России, который существует без государственных субсидий и работает в самоокупаемом режиме. Труппу составляют 64 артиста, большинство из которых являются выпускниками Академии русского балета им. А.Вагановой. Репертуар театра включают великие шедевры балетной классики -«Жизель»А.Адана ,«Дон Кихот» и «Баядерка»Л.Минкуса, «Лебединое озеро», «Щелкунчик»и «Спящая красавица» П.Чайковского. Спектакли всегда сопровождаются собственным оркестром, что придает им живое музыкальное дыхание, но делает гастроли дороже. К тому же, в каждой поездке этого большого коллектива добавляется и более 10 тонн декораций. Как же выживает и даже процветает эта независимая частная труппа России?

«Наша маркетинговая стратегия, -говорит К. Тачкин,- заключается в акценте на зарубежных турах .Выступления на родине крайне редки. Обычно мы используем пребывание в Петербурге для отдыха, подкрепления сил и подготовки к новому туру». Такой курс вполне оправдан, ибо теперь в России расплодилось множество балетных трупп, а в Европе их существенно поубавилось. Например, только в Петербурге их сегодня семь, что уже больше, чем во всей Франции, «колыбели искусства танца».
Как ни парадоксально, угасание в Европе балетной классики делает ее более притягательной для широкой публики. Вот почему так популярны зарубежные гастроли SPBT, афиша которых всегда привлекательна знаменитыми балетами. Именно это обстоятельство способствует неуклонному росту зрительского интереса к SPBT и развитию его гастролей в странах Европы, Азии, Австралии и даже Южной Америки.

Театр продолжает завоевывать мировую известность и благодаря прима-балерине Ирине Колесниковой, которая является не только гордостью труппы, но и ее подлинным сокровищем! Фантастическая балерина, рожденная для классического танца и сформировавшаяся в вагановской Академии, обладает яркой индивидуальностью и совершенной техникой. По мнению специалистов, «такой техники нет ни у кого в Мариинском театре; технически она ставит рекорды туров, у нее особый динамизм движений и «громкая» пластика».

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КОНТРАСТЫ

В октябре 2007г. на престижной сцене Театра Елисейских Полей состоялся парижский дебют SPBT.Теперь здесь в рамках весеннего европейского турне, начатого 17 мая в Лондоне, а после Парижа и Лиона продолженного в Испании, были показаны балеты «Лебединое озеро», в хореографии К.Сергеева по М. Петипа и Л. Иванову и «Баядерка»
в редакции В.Понамарева и В.Чабукиани по М.Петипа с танцами К.Сергеева и
Н. Зубковского.

Как же предстали эти великие шедевры? Первый гастрольный спектакль
всегда самый трудный : в зале находятся высокие гости, придирчивые балетоманы и взыскательные критики. К тому же для показа больших балетных спектаклей сцена Театра Елисейских Полей недостаточно широкая, а оркестровая яма слишком глубокая.
Волнение и напряжение исполнителей усиливала внезапная травма у Данилы Корсунцева, известного солиста Мариинского театра, приглашенного на главные партии парижского турне SPBT. В итоге, несмотря на стройность и артистичность кордебалета, первый акт разочаровал чрезмерно резким звучанием оркестра и недостаточно чистым танцем солистов...

Но вот на сцене в образе Одетты возникла И.Колесникова, и все изменилось. Это было явление чуда! Трудно передать словами феноменальную пластику и магию красивого и
чувственного тела, завораживающую кантилену дивных музыкальных рук, отточенную виртуозную технику балерины и ее врожденный романтизм. В чарующем адажио Ирины все было прекрасно и поэтично, а руки танцевали аж от поразительно гибкой спины.

Высокий, статный и элегантный Д.Корсунцев (Зигфрид) был идеальным партнером звездной примы.

В третьем акте она вновь всех обворожила, но теперь уже блистательной интерпретацией роли Одиллии, представив ее таинственной и ослепительно соблазнительной роковой красавицей. Такое резкое и глубокое сценическое перевоплощение подвластно лишь избранным - великим артистам особого таланта! В финальном па-де-де Ирина восхищала стремительными пируэтами, ювелирными шене и фуэте, усложненном двойными турами, а Данила, одним махом пересекая сцену, роскошно исполнял полетные прыжки и жете по кругу. Его сильные ноги парили в экарах, словно мощные крылья гордого орла.

В «Баядерке» И.Колесникова воплощала целомудренную Никию с изысканным восточным изяществом и шармом. Эта партия, видимо, одна из наиболее любимых Ириной, поэтому она ее танцевала необычайно сосредоточенно и проникновенно, уверенно и точно, пленяя благородством утонченных линий, мягкостью воздушных прыжков и бисерных па-де-бурре.

Успешно исполнили свои партии артистичный Юрий Ковалев(Солор) и величественная Марина Вежновец (Гамзатти);труппа демонстрировала отшлифованную технику и петербургскую манеру танца.

Оба спектакля красочно оформлены. Правда, буйство цвета и обилие золота в костюмах и декорациях третьего акта «Лебединого озера» размывало рисунок хореографии. В итоге, несмотря на эффектное оформление и современные сценические средства, показанные балеты по своей хореографической и художественной эстетике выглядели, как типичные постановки советского театра полувековой давности, что подчеркивал и оркестр, который часто громыхал, стараясь акцентировать финал каждого танца. Народный артист России, опытный оперный и балетный дирижер Павел Бубельников, следуя русским театральным традициям, стремился живо и контрастно интерпретировать музыку, но хорошая акустика зала обостряла как мощные форте в звучании оркестра, так и его неточности.



на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин