Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Южная Африка     2013 2007 2006 

Посмотреть постановки Санкт-Петербургского Театра Балета стоит по трем основным причинам – это Ирина Колесникова, Ирина Колесникова и Ирина Колесникова.


На премьере в Южной Африке в четверг труппа в глазах зрителей соревновалась с воспоминаниями о гастролях великих мировых звезд XX века, местными постановками и заслуженными исполнительницами роли Одетты-Одиллии.


С тех пор, как на нашей сцене последний раз появлялась полная постановка этого почитаемого балета в исполнении зарубежной труппы, прошли десятилетия, но зрители, знакомые с наследием Государственного Большого Театра в этой русской версии увидят что-то знакомое – особенно это касается счастливой развязки. Однако на этом сходства заканчиваются.
Хореография, особенно па-де-труа в первом акте, со знанием дела исполненное ведущими танцовщиками Ольгой Овчинниковой, Сабиной Япаровой и Андреем Яхнюком, дивертисменты в третьем акте и сложный финальный акт отличаются новизной (для южно-африканских зрителей).


На первый взгляд эта постановка, представленная Edgley International, соответствует уровню, но не представляет собой ничего особенного.
Дмитрий Акулинин являет собой гибкого и статного Принца, участники этой балетной труппы в основном уверенны в себе, характеры – совершенны, а декорации выдержаны в стиле XIX века.


Затем во второй сцене на берегу озера с появлением Ирины Колесниковой, исполняющей роль обреченной принцессы-лебедя, обыденное начинает превращаться в необыкновенное.


Сразу же становится заметным глубокий драматизм ее плавных движений, пронизывающий Одетту и, позднее, ее блещущую умом и удивляющую своим оперением Одиллию.


Колесникова обладает техникой, присущей великим звездам балета - она способна выдать лавину предельно точных фуэте, несмотря на свой высокий рост, который мог бы затруднить исполнение; однако она - не просто потрясающе техничная балерина, но поражает своей эмоциональной глубиной.


На протяжении вечера композиция улучшилась, движения Принца стали наконец непринужденными (хотя и было одно неловкое приземление, подпортившее его в остальном безупречное соло), а исполнение в общем восхищало своей утонченностью.


Шут в исполнении Дмитрия Шевцова кажется совсем неброским, но способен виртуозно щеголять, когда это необходимо.


По ходу гастролей все наверняка наладится. Оркестр под управлением тонко чувствующего дирижера – несомненный плюс. Однако уже ясно, что Ирина Колесникова не просто помогает труппе подняться над общим уровнем в глазах зрителей – художественность ее исполнения навеки остается в их сердцах.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин