Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Южная Африка     2013 2007 2006 

Когда слышишь в одном и том же предложении слова “русский” и “балет”, сразу представляешь себе исполнение безукоризненного мастерства и выразительного изящества. Добавьте в это уравнение “Лебединое озеро”, и предвкушение усилится, ведь это, в самом деле, один из наиболее известных и самых любимых балетных спектаклей в мире.


У любителей театра в Южной Африке не так уж часто появляется возможность увидеть зрелище, подобное “Лебединому озеру” в постановке Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина.


Великолепные декорации, талантливые танцовщики, живая музыка и чудесная сказка связаны в единое целое, чтобы создать атмосферу совершенства, магии и красоты.


Костюмы танцовщиков и декорации, появившиеся на фоне залитой осенним солнцем террасы крепости, немедленно переносят зрителей в сказочное королевство.


Принц Зигфрид (Дмитрий Акулинин) гибкий и статный, появляется среди кружащегося кордебалета, на дворцовом празднике по поводу своего совершеннолетия.
Танцы прекращаются, и шутки замолкают, когда принц Зигфрид принимает подарок Королевы – арбалет, – прицеливается, наблюдая за светящимся видением, возникшим перед ним, и постепенно выпускает стрелу из рук. Он не может заставить себя причинить вред грациозному созданию, не хочет, чтобы ее белое оперение обагрилось кровью. Продолжая следить за плавным скольжением лебедя, чья изящная красота заставила его опустить оружие, принц Зигфрид не верит своим глазам, когда видение изменяет свою форму и превращается в красивую юную деву – королева лебедей удостаивает вечер своим посещением.


Сюжет в “Лебедином озере” основан на старой немецкой сказке, где юная дева заклинанием злобного чародея Фон Ротбарта обречена принимать днем обличье лебедя. Лишь под покровом ночи девушка вновь принимает свой истинный облик и танцует, выражая свою печаль. Именно так она поразила сердце принца Зигфрида, только что достигшего совершеннолетия и присматривающего себе невесту. Это классическая сказка, где соседствуют любовь, волшебство, зло и предательство.
“Лебединое озеро” как балет впервые появилось в конце XIX века, когда интендант московских Императорских театров Владимир Бегичев ввел его в 1875 году. Оригинальная постановка с хореографией Юлия Рейзингера, была встречена яростной критикой, а музыку к балету, написанную Чайковским, сочли непригодной для танца.
Но, несмотря на все это, балет прошел проверку временем и сегодня он – в числе самых прославленных и любимых зрителями. Современная постановка этого балета была вновь создана знаменитым хореографом Мариусом Петипа и его ассистентом Львом Ивановым в конце XIX века. С изменениями в партитуре и хореографии, постановка вновь предстала перед зрителями в 1895 году, и сейчас считается шедевром балетного искусства.


Безукоризненное исполнение Дмитрия Шевцова в роли Шута действительно оживляет начальную сцену в I акте. Его комичные шалости на сцене добавляют легкости этой в остальном серьезной и величественной пьесе, а совершенство его техники ошеломляет.


Однако лишь во второй сцене I акта, с появлением на сцене прима-балерины Ирины Колесниковой в роли Одетты, на сцене проявляется легендарное совершенство “Лебединого озера”.


Темный зловещий берег озера, изображенный декорацией, прекрасен предполагаемым присутствием злых сил, и знакомые черты призрачной, сверхъестественной музыки эхом прокатываются по залу. Эта балерина изображает птицу, легко двигаясь по сцене, выражая страдающую красоту, печальное и безмолвное изящество, танцует, рассказывая о своей зачарованной жизни в образе лебедя.


Колесникова, несомненно, редкое сокровище, которое стоит ревностно охранять, что становится еще более заметным, когда она танцует партию Одиллии в третьей сцене II акта – в сцене на балу.
Зеркальная копия Одетты - облаченная в черное Одиллия, - выделяется своей уверенностью и превосходством характера по сравнению с хрупкой, изящной лебединой королевой.


Отличающаяся техническим совершенством Колесникова с такой четкостью показывает разницу этих персонажей, что с легкостью могла бы заменить собой двух различных танцовщиц.


В грандиозной ночной битве в финальном акте принц Зигфрид бросает вызов злому колдуну Фон Ротбарту. С поражением Фон Ротбарта Одетта освобождается от заклятья и наконец-то чувствует, как первые лучи рассвета вновь согревают ее человеческую кожу.


Труппа может похвастаться наличием выдающихся танцовщиков, благодаря Андрею Якнюку, Ольге Овчинниковой и Сабине Япаровой, продемонстрировавшим искусное мастерство в па-де-труа, и, уже упомянутому ранее, захватывающему и безупречному исполнению Дмитрия Шевцова в роли Шута.


Однако временами кажется, что не все в постановке соответствует неизменному совершенству, которого следует ожидать от труппы такого уровня. Если бы Акулинин несколько раз неудачно не запнулся, спектакль был бы действительно очень хорош, а кордебалет временами кажется немного разобщенным – им не хватает единства, требуемого для легендарного “Лебединого озера”.
В целом, однако, постановка отличная, танцовщики изумительны, и место для спектакля выбрано достаточно грандиозное, подходящее для художественного оформления для прославленного “Лебединого озера”.
Едва заметный свет из оркестровой ямы рождает предвкушение еще до того, как раздаются первые звуки, а декорации, костюмы, свет и акустика усиливают впечатление от спектакля.


“Лебединое озеро” – классический балет, который необходимо посмотреть хотя бы один раз в жизни, и он действительно великолепен в постановке Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин