Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Россия     2011 2008 
Ирина Колесникова прима-балерина Санкт-Петербургского балетного театра, основателем и генеральным директором которого является Константин Тачкин,- одна из моих любимых русских балерин. Театр Тачкина большую часть года гастролирует по свету, но никогда еще не приезжал в Америку, да и в Санкт-Петербурге выступает не часто. Но в Европейских и других странах Колесникова известна и любима широкой публикой и критикой. С 2007 года труппа ежегодно выступает в Театре Елисейских полей и всегда с аншлагом. На этот раз были объявлены не гастроли театра, а «Сезон Ирины Колесниковой». Колесникова танцевала два вечера Одетту-Одилию в «Лебедином озере» и один вечер – принцессу Аврору в «Спящей красавице». Её партнером на этих гастролях стал премьер Мариинского театра Евгений Иванченко. Билеты на спектакли и даже места в директорской ложе были проданы загодя до начала гастролей. Успех у Колесниковой был огромный.

«Лебединое озеро» Колесникова исполняет много лет, я опасалась, что балерина «затанцевала» роль Одетты-Одилии. Но к моему удовольствию, выступление Колесниковой в «Лебедином озере» выглядело свежим, в массе деталей – неожиданным, то есть почти премьерным. Технических трудностей для Колесниковой не существует, она свободно отдается музыке. В рамках её интерпретации возникали мгновения импровизационные, неожиданные. Балерина создавала вокруг себя атмосферу романтической легенды, одинаково завораживающей как в сцене лебедей, так и во дворце Принца. Красивые позы, красивые движения рук, пленительная грация, музыкальность, кантилена танца…

А. Демидов писал в книге, посвященной «Лебединому озеру», что образ Одетты - это образ «томящейся в неволе женственности». Такой я и увидела Одетту Колесниковой несколько лет назад. Но в Париже в образе Одетты у Колесниковой появились другие краски. По взмаху крыльев злого волшебника она покидала Принца: гордо выпрямившись и вскинув голову. Не могла не подчиниться злой воле, но душа свободная. Хотя тема «томящейся в неволе женственности» сохранилась, балерина иногда находила какое-то легкое изменение в движении рук, подчеркивая душевное состояние своей героини. Так в адажио с Принцем
Одетта вдруг подняла руку привычным «лебединым» движением, вторая рука также устремилась вверх, но вдруг «ломаясь» в кисти и локте, скользнула вниз, как бы выдавая неверие души в спасение и свободу. Это же движение рук повторяет Одиллия, чтобы рассеять сомнения Принца.

Одиллия Колесниковой явилась на бал к Принцу, восторженно взволнованная. Но этот восторг внушал тревогу. Мне казалось она одновременно вполне земной антитезой Одетты и зловещим персонажем романтической готики. Танец Одетты Колесниковой – изысканно –чувственный, а в танце её Одиллии появилось что-то вакхическое. Вдруг на краткие мгновения лицо застывало, как будто теряя всякое выражение. Злой, колючий взгляд кидала Одиллия в сторону погруженного в темноту зала. Как будто колдовское недоброе существо вдруг обнаруживало себя сквозь маску смеющегося лица.

Труппа танцует «Лебединое озеро» в реакции К.М.Сергеева, первая и последняя картина которой безнадежно устарели. Беспомощно поставленная концовка балета мешает всем исполнителям, мешает и Колесниковой.

Евгений Иванченко не принадлежит к числу особо эмоциональных танцовщиков, он красив,статен, хорошо сложен, а главное его Принц, несомненно, «аристократических кровей». Иванченко – танцовщик «старой школы»: он знает, зачем вышел на сцену, с первой до последней минуты он вовлечен в происходящее. Его танец, позы и жесты элегантны, прыжок отличается высотой и мягким приземлением. Иванченко нигде не нарушает красоту классической формы танца. Как партнеры Колесникова и Иванченко прекрасно смотрелись в балете.

Труппа состоит из танцовщиков разного уровня одаренности, но исполняет классические балеты в хорошем стиле.

Казалось бы, всё складывается для Колесниковой, как нельзя лучше. Но, несмотря на международный успех, на её творческом пути есть одно препятствие: ограниченность репертуара.

Труппа гастролирует по миру, где от русских ждут в основном исполнения классических балетов, и замечательная балерина рискует остаться в истории только одной из лучших исполнительниц Одетты-Одилии… Лишь раз Колесникова станцевала современный балет в труппе Питера Шауффуса – в его новом спектакле «Дивы», где исполнила роль знаменитой американской киноактрисы Джуди Гарланд. Я читала восторженные отзывы рецензентов, но этот балет остался эпизодом в её биографии. Она, конечно, лебедь, заколдованная королева из сказки – по мягкости танца, чувствительности, неизбывной печали. Она – уникальная русская танцовщица, существующая отдельно от таких мировых колоссов, как Большой и Мариинский театры и представляющая в то же время русский балет в других странах, можно сказать, в одиночку. В одиночку и достойно.



на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2021

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин