Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Находящийся на гастролях с первого ноября прошлого года до апреля следующего года Санкт-Петербургский Театр Балета (SPBT) даст шестьдесят спектаклей во множестве городов Франции, Британии, Австрии, Швейцарии, Италии и, в том числе, семь спектаклей в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария – единственном городе на территории Испании: хороший показатель положения города на международной карте танца. Это событие, наряду с другими подобными событиями в повседневной жизни города, является одним из признаков культурных столиц Европы. Из числа великих классических произведений, входящих в репертуар SPBT, театр дал недавно три представления «Лебединого озера», а в апреле он вернется с четырьмя балетами «Спящая красавица» (оба произведения написаны на музыку Чайковского). В обоих случаях в качестве примы-балерины выступает выдающаяся артистка Ирина Колесникова – настоящая звезда, которая появляется только в середине тура (Париж, Лондон, Женева, Лас-Пальмас и некоторые другие города). Это еще один знак уважения, заслуженного столицей Канарских островов в мире танца.
Подобные длительные поездки со всем оборудованием и персоналом (балетная труппа, балетмейстеры, директора, оркестр, декораторы, техники и т.д.) в настоящее время становятся почти невозможными, однако если они удаются, то утверждают значение единства более высокого, чем то, что очевидно на первый взгляд. В их организации достиг совершенства директор театра Константин Тачкин.
«Лебединое озеро» поставлено в оригинальной хореографии Петипа/Иванова, без позднейших дополнений и последующих переосмыслений. Удивительно обнаружить, что при этом она не окаменела, напротив, вот уже 115 лет, как постановка удерживается на мировой сцене. Этот великолепный авторский почерк, соединяющий в себе два словаря – светский язык Петипа и магико-романтический язык Иванова, по-прежнему вызывает исключительное удовольствие от истинной классики, стоящей над временем.
Скромный оркестр под управлением Вадима Никитина и весьма условная сценография служат декорациями для кордебалета в составе тридцати двух исполнителей, с отличными молодыми солистами, прошедшими обучение в лучших петербургских традициях. Исполнитель главной мужской роли Дмитрий Акулинин едва выходит за пределы партнера звезды, без героических вариаций (весьма сглаженных), за исключением пары в третьем акте
Всё фокусируется на Колесниковой, абсолютной приме-балерине, исполнение которой двойной роли Одиллии/Одетты в Театре Перес Гальдос продемонстрировало науку великих виртуозов. Ее жете, антраша, фуэте и прочие балетные па, ее смешанный франко-русский танцевальный язык неизменно восхитительны. Но суть её искусства заключается не столько в силе и мощи, сколько в способности демонстрировать их с изяществом и утонченностью. Её «белый лебедь» - стилизованный и духовный, великолепный в лигатурах и в крайней утонченности движений рук и шеи. «Черный лебедь» - весь энергия, власть и господство. Харизма, порождаемая этой полярностью, не вызывает сомнений. Настоящая звезда.
Подобные длительные поездки со всем оборудованием и персоналом (балетная труппа, балетмейстеры, директора, оркестр, декораторы, техники и т.д.) в настоящее время становятся почти невозможными, однако если они удаются, то утверждают значение единства более высокого, чем то, что очевидно на первый взгляд. В их организации достиг совершенства директор театра Константин Тачкин.
«Лебединое озеро» поставлено в оригинальной хореографии Петипа/Иванова, без позднейших дополнений и последующих переосмыслений. Удивительно обнаружить, что при этом она не окаменела, напротив, вот уже 115 лет, как постановка удерживается на мировой сцене. Этот великолепный авторский почерк, соединяющий в себе два словаря – светский язык Петипа и магико-романтический язык Иванова, по-прежнему вызывает исключительное удовольствие от истинной классики, стоящей над временем.
Скромный оркестр под управлением Вадима Никитина и весьма условная сценография служат декорациями для кордебалета в составе тридцати двух исполнителей, с отличными молодыми солистами, прошедшими обучение в лучших петербургских традициях. Исполнитель главной мужской роли Дмитрий Акулинин едва выходит за пределы партнера звезды, без героических вариаций (весьма сглаженных), за исключением пары в третьем акте
Всё фокусируется на Колесниковой, абсолютной приме-балерине, исполнение которой двойной роли Одиллии/Одетты в Театре Перес Гальдос продемонстрировало науку великих виртуозов. Ее жете, антраша, фуэте и прочие балетные па, ее смешанный франко-русский танцевальный язык неизменно восхитительны. Но суть её искусства заключается не столько в силе и мощи, сколько в способности демонстрировать их с изяществом и утонченностью. Её «белый лебедь» - стилизованный и духовный, великолепный в лигатурах и в крайней утонченности движений рук и шеи. «Черный лебедь» - весь энергия, власть и господство. Харизма, порождаемая этой полярностью, не вызывает сомнений. Настоящая звезда.
St Petersburg Ballet Theatre