Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Ирина Колесникова похожа на принцессу из русских волшебных сказок.
У 25-летней балерины Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина (SPBT) женственная фигура правильных пропорций и гибкие выразительные руки. У нее овальное лицо с высоким открытым лбом; ее зеленые глаза напоминают озера. Это классическая танцовщица, очень сильная технически, с высоким прыжком, способная непринужденно выполнять множественные пируэты. Однако зрителей больше всего завораживают ее природная выразительность и способность вдохнуть в роль настоящую жизнь.
Исполняя партию Одетты-Одиллии в “Лебедином озере” Колесникова не злоупотребляет высокими арабесками и позами. Ее руки, которые она простирает так, как будто они растут прямо из ее позвоночника, больше похожи на крылья. Полностью поглощенная музыкой, она одухотворенно танцует, не делая резких акцентов, будто бы исполняя единую бесконечную музыкальную фразу.
Ее Одиллия – скорее не соблазнительная красотка, но волшебная птица, полная триумфа. Когда она просто стоит рядом с Ротбартом, не отрывая глаз от Принца, атмосфера вокруг нее становится заряженной.
Диапазон ее артистических возможностей простирается от лиризма и юмора к глубокой трагичности. Она ослепительно сверкает в ролях Жизели, Китри, Авроры, Никии и Маши (это русское имя Клары в балете “Щелкунчик”).
Ирина Колесникова выросла в Санкт-Петербурге. В детстве она занималась гимнастикой. Но увидев по телевизору “Спящую красавицу” она решила заниматься балетом. Ее мать согласилась, записав дочь в прославленную Вагановскую Академию. Однако когда в 1998 году Колесникова закончила академию, никто не мог предсказать ее блестящего будущего.
Колесникова с ужасом вспоминает свои годы в академии. Эльвира Коровина, ее главный педагог, постоянно унижала ее и заставляла Колесникову чувствовать себя уродливой и неталантливой. К моменту выпуска Колесникова ненавидела школу и потеряла всякую веру в себя. Никто в Кировском (Мариинском Театре) или в Театре Оперы и Балета имени Мусоргского (второй по величине балетный театр Санкт-Петербурга) не хотел принимать ее в свою труппу.
Затем, в один прекрасный день, проходя по Невскому проспекту, она столкнулась с бывшим одноклассником, Юрием Глухих, членом труппы Санкт-Петербургского Театра Балета. Он убедил ее пройти пробы, чтобы присоединиться к труппе, и это оказалось счастливой переменой.
“Я сразу же почувствовал, что она сможет развиваться в труппе”, - говорит Константин Тачкин, основатель и директор Санкт-Петербургского Театра Балета. - Я попросил наших педагогов начать работать с ней над “Лебединым озером”. После всего одной репетиции я был почти готов отправить ее на сцену”.
К концу своего первого сезона в труппе Санкт-Петербургского Театра Балета Колесникова танцевала партию Одетты-Одиллии, но ей потребовалось целых два года, чтобы вновь обрести уверенность на сцене. Теперь она называет педагогов Санкт-Петербургского Театра Балета, Светлану Ефремову и Любовь Кунакову (обе они были балеринами Кировского театра), своими настоящими учителями.
Когда Алла Осипенко, легенда Кировского театра, увидела, как танцует Колесникова, она присоединилась к театру Тачкина в качестве балетного педагога, чтобы работать с ней. “Она заставила меня прослезиться, - говорит Осипенко. - Я думаю, что Ирина – жемчужина, сокровище. Слава богу, что есть те, кому мы можем доверить продолжать нашу великую традицию петербургской школы балета. Она актриса – что в наше время редкость – безупречная технически. Но в первую очередь – настоящая актриса”.
Колесникова участвовала в нескольких международных конкурсах и получила серебряную медаль в Варне в 2002 году, приз Натальи Макаровой и серебряную медаль на конкурсе “Арабеска 2002” в Перми, золотую медаль в Праге в 2002 году и серебро на Международном Конкурсе Современного Танца 2005 года в Японии. Санкт-Петербургский Театр Балета издал роскошную книгу о Колесниковой в 2004 году. В 2005 году она была номинирована британскими критиками как “Лучшая балерина года” на конкурсе National Dance Awards в Лондоне.
Сегодня Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина, начавший свою деятельность в 1994 году - самая молодая балетная труппа в России. Этот театр, существующий за счет частного финансирования, не получает субсидий от государства, что уникально для России. Труппа Санкт-Петербургского Театра Балета насчитывает 60 человек, и все они – выходцы из России.
Колесникова пользуется огромным успехом, когда труппа Тачкина приезжает на гастроли в Великобританию, Австралию, Южную Африку и Японию. “Колесникова – совершенство, и принадлежит к другой лиге по сравнению с другими танцовщиками на сцене. Она – балерина гипнотической силы”, - пишет Энн Наджент из японского “Shinshokan Dance Magazine”. Лора Томпсон из лондонского “Дейли Телеграф” говорит: “она подлинная звезда, без сомнения”.
Уже стало правилом, что билеты на спектакли Колесниковой в России всегда полностью распроданы. После падения занавеса публика вызывает ее на поклон снова и снова, поклонники засыпают ее сайт (www.irinakolesnikova.com) бесчисленными электронными письмами. Российские критики относятся к ней холоднее (возможно, частично из-за своего снобизма). Но в этом и заключается феномен Ирины Колесниковой. Впервые совершенство российской балетной школы представлено балериной не из Большого или Кировского театра, но звездой из независимой труппы.
У 25-летней балерины Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина (SPBT) женственная фигура правильных пропорций и гибкие выразительные руки. У нее овальное лицо с высоким открытым лбом; ее зеленые глаза напоминают озера. Это классическая танцовщица, очень сильная технически, с высоким прыжком, способная непринужденно выполнять множественные пируэты. Однако зрителей больше всего завораживают ее природная выразительность и способность вдохнуть в роль настоящую жизнь.
Исполняя партию Одетты-Одиллии в “Лебедином озере” Колесникова не злоупотребляет высокими арабесками и позами. Ее руки, которые она простирает так, как будто они растут прямо из ее позвоночника, больше похожи на крылья. Полностью поглощенная музыкой, она одухотворенно танцует, не делая резких акцентов, будто бы исполняя единую бесконечную музыкальную фразу.
Ее Одиллия – скорее не соблазнительная красотка, но волшебная птица, полная триумфа. Когда она просто стоит рядом с Ротбартом, не отрывая глаз от Принца, атмосфера вокруг нее становится заряженной.
Диапазон ее артистических возможностей простирается от лиризма и юмора к глубокой трагичности. Она ослепительно сверкает в ролях Жизели, Китри, Авроры, Никии и Маши (это русское имя Клары в балете “Щелкунчик”).
Ирина Колесникова выросла в Санкт-Петербурге. В детстве она занималась гимнастикой. Но увидев по телевизору “Спящую красавицу” она решила заниматься балетом. Ее мать согласилась, записав дочь в прославленную Вагановскую Академию. Однако когда в 1998 году Колесникова закончила академию, никто не мог предсказать ее блестящего будущего.
Колесникова с ужасом вспоминает свои годы в академии. Эльвира Коровина, ее главный педагог, постоянно унижала ее и заставляла Колесникову чувствовать себя уродливой и неталантливой. К моменту выпуска Колесникова ненавидела школу и потеряла всякую веру в себя. Никто в Кировском (Мариинском Театре) или в Театре Оперы и Балета имени Мусоргского (второй по величине балетный театр Санкт-Петербурга) не хотел принимать ее в свою труппу.
Затем, в один прекрасный день, проходя по Невскому проспекту, она столкнулась с бывшим одноклассником, Юрием Глухих, членом труппы Санкт-Петербургского Театра Балета. Он убедил ее пройти пробы, чтобы присоединиться к труппе, и это оказалось счастливой переменой.
“Я сразу же почувствовал, что она сможет развиваться в труппе”, - говорит Константин Тачкин, основатель и директор Санкт-Петербургского Театра Балета. - Я попросил наших педагогов начать работать с ней над “Лебединым озером”. После всего одной репетиции я был почти готов отправить ее на сцену”.
К концу своего первого сезона в труппе Санкт-Петербургского Театра Балета Колесникова танцевала партию Одетты-Одиллии, но ей потребовалось целых два года, чтобы вновь обрести уверенность на сцене. Теперь она называет педагогов Санкт-Петербургского Театра Балета, Светлану Ефремову и Любовь Кунакову (обе они были балеринами Кировского театра), своими настоящими учителями.
Когда Алла Осипенко, легенда Кировского театра, увидела, как танцует Колесникова, она присоединилась к театру Тачкина в качестве балетного педагога, чтобы работать с ней. “Она заставила меня прослезиться, - говорит Осипенко. - Я думаю, что Ирина – жемчужина, сокровище. Слава богу, что есть те, кому мы можем доверить продолжать нашу великую традицию петербургской школы балета. Она актриса – что в наше время редкость – безупречная технически. Но в первую очередь – настоящая актриса”.
Колесникова участвовала в нескольких международных конкурсах и получила серебряную медаль в Варне в 2002 году, приз Натальи Макаровой и серебряную медаль на конкурсе “Арабеска 2002” в Перми, золотую медаль в Праге в 2002 году и серебро на Международном Конкурсе Современного Танца 2005 года в Японии. Санкт-Петербургский Театр Балета издал роскошную книгу о Колесниковой в 2004 году. В 2005 году она была номинирована британскими критиками как “Лучшая балерина года” на конкурсе National Dance Awards в Лондоне.
Сегодня Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина, начавший свою деятельность в 1994 году - самая молодая балетная труппа в России. Этот театр, существующий за счет частного финансирования, не получает субсидий от государства, что уникально для России. Труппа Санкт-Петербургского Театра Балета насчитывает 60 человек, и все они – выходцы из России.
Колесникова пользуется огромным успехом, когда труппа Тачкина приезжает на гастроли в Великобританию, Австралию, Южную Африку и Японию. “Колесникова – совершенство, и принадлежит к другой лиге по сравнению с другими танцовщиками на сцене. Она – балерина гипнотической силы”, - пишет Энн Наджент из японского “Shinshokan Dance Magazine”. Лора Томпсон из лондонского “Дейли Телеграф” говорит: “она подлинная звезда, без сомнения”.
Уже стало правилом, что билеты на спектакли Колесниковой в России всегда полностью распроданы. После падения занавеса публика вызывает ее на поклон снова и снова, поклонники засыпают ее сайт (www.irinakolesnikova.com) бесчисленными электронными письмами. Российские критики относятся к ней холоднее (возможно, частично из-за своего снобизма). Но в этом и заключается феномен Ирины Колесниковой. Впервые совершенство российской балетной школы представлено балериной не из Большого или Кировского театра, но звездой из независимой труппы.
St Petersburg Ballet Theatre