Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Эта труппа была основана 10 лет назад антрепренером Константином Тачкиным. Однако, прочитав рекламные публикации и, конечно, информацию в программке, многие могут подумать, что труппа в действительности состоит из примы Ирины Колесниковой и ее подтанцовки. Это наносит ущерб такой превосходной труппе.
Мое настроение омрачил похожий на пещеру стадион (по-другому известный как Королевский Алберт-Холл), со сценой, расположенной так низко, что арфа заслоняла собой часть ее, однако вид брызжущего весельем кордебалета вскоре привел меня в хорошее расположение духа. Их восторженность была заразительна, и ко времени па-де-труа (прелестно исполненного Япаровой, Овчинниковой и Якнюком) я был полностью зачарован. Ольга Овчинникова и ее изящный силуэт особенно привлекли мое внимание.
Весь I акт очень сильно напоминал о Кировском театре. Декорации были созданы на основе раскрашенных драпированных тканей, но золотое свечение, исходящее от танцовщиков, озаряло сцену. Партия Шута, хотя это и не самый мой любимый персонаж, была безупречно исполнена Дмитрием Шевцовым.
Музыка Чайковского, неровно исполненная оркестром, вела мисс Колесникову, и очень скоро стало ясно, почему ею так восхищаются. Она так красиво балансировала, двигалась так плавно и нежно, работа ее ног была совершенна. Одетта в исполнении Ирины, казалось, таяла в па-де-де с Зигфридом Дмитрия Акулинина. Одно лишь прикосновение Зигфрида могло заставить Ирину поникнуть у него на руках. Эта Одетта – изумительно страстная, и могла зачаровать любого живого мужчину. Я часто удивлялся тому, как Принц мог влюбиться в Королеву Лебедей, но на этот раз я был изумлен тем, почему он не влюбился в нее сразу.
Дмитрий Акулинин обладает восхитительным мягким прыжком и уверенной техникой, хотя временами он казался безликим. Будем надеяться, что его способность перевоплощаться разовьется по ходу гастролей.
Из-за размеров труппы Япарова и Овчинникова вновь были на сцене в партиях двух молодых лебедей, и к ним присоединились Пархомова и Кузьменко. Я уже давно не видел симметрии и синхронизации, настолько близких к совершенству. Увы, но Ольга Шинкар и Ольга Рудакова были не столь вдохновляющими как они.
Ротбарт Дымчика Сайкеева был угрожающе злым, но его русское изображение все еще кажется мне излишне мелодраматичным.
В III акте порадовали национальные танцы; память цинично напомнила мне, что я видел, как их исполняли с большей энергией, но меня все еще завораживало волшебство кордебалета. Меня беспокоило лишь то, что костюмы шести принцесс придавали им сходство с неприятными на вид членами Ку-клукс-клана.
Одиллия Ирины Колесниковой была безукоризненна, страстная и изумительно сексуальная. Техника вновь была образцовой. Па-де-де подчеркнуло способности Колесниковой и Акулинина, и было последним доказательством того, что мы были свидетелями выступления одной из величайших балерин 21 века. Я видел более ровное исполнение фуэте, но один только магнетизм Одиллии в исполнении Колесниковой все компенсирует.
IV акт представлял собой типичную советскую благополучную развязку, которая, как мне всегда казалось, неспособна вызывать восторг и недостаточно эмоциональна. Однако я был так поражен выгнутой спиной Ирины и утонченными движениями ее рук, что знание того, что Одетта осталась в живых, обрадовало меня.
Ирина Колесникова – балерина невероятного разнообразия, балерина, покорившая мое сердце. Интересно, как долго она сможет оставаться центральной фигурой всей труппы. В конце концов, ей только 25, а быть прима балериной – тяжелая ноша. Я бы хотел увидеть ее вместе с более сильными партнерами, хотя придется удовлетвориться тем, чтобы вновь увидеть ее в “Баядерке” в январе.
Как уже упоминалось, это - очаровательная труппа, обладающая харизмой, и я советую зрителям постараться посмотреть на них, пока они гастролируют по стране.
St Petersburg Ballet Theatre