Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Возможно, у Санкт-петербургского Театра Балета пока нет громкого имени, такого, как у Кировского или Большого театров, но они - лидеры среди множества российских классических балетных трупп, регулярно посещающих Британию.
Основанный в 1994 году молодым импресарио Константином Тачкиным, Санкт-петербургский Театр Балета только что отправился в гастрольный тур по Великобритании, который продлится до середины февраля. В репертуаре – “Щелкунчик”, “Спящая красавица” и “Баядерка”, но самое почетное место принадлежит “Лебединому озеру”.
Премьера началась несколько неловко, с не слишком хорошо продуманного I акта, нерешительно исполненного на казавшейся съежившейся сцене огромного Альберт Холла. Тем не менее, яркий живой шут в исполнении Дмитрия Шевцова постоянно притягивал взгляд. Па-де-труа Сабины Япаровой, Ольги Овчинниковой и Андрея Якнюка доставляло огромное удовольствие; Андрей Якнюк в своем сольном танце продемонстрировал выдающиеся прыжки.
Возросшие ожидания публики были удовлетворены во II акте, поставленном на фоне открытого всем ветрам берега озера. Здесь участницы кордебалета двигались синхронно и слаженно, а оркестр труппы чутко откликался на движения дирижерской палочки Александра Канторова.
Труппу поддерживала звезда Санкт-Петербургского Театра Балета Ирина Колесникова. Выученная в Вагановской Академии, 25-летняя балерина – настоящая актриса, наделенная выразительными руками, гибким торсом и трогательно мягкой, чувственной, но тщательной техникой, так и притягивающей к ней зрителей и принца Зигфрида в исполнении Дмитрия Акулинина. Недавно номинированная британскими критиками на премию National Dance Awards как лучшая балерина года, Колесникова – восхитительная Одетта.
Ее темпераменту соответствует исполнение адажио, однако, она танцует изящно и в быстром, причудливом III акте. С широкой улыбкой на лице и двумя перьями, напоминающими дьявольские рожки, в волосах, она исполнила знаменитые 32 фуэте Одиллии на полной скорости…
В IV акте Колесниковой, погруженной в трагическую меланхолию, приходится уступить несколько нелепой благополучной развязке, оставшейся с советских времен. Но, несмотря на несуразный финал,
St Petersburg Ballet Theatre