Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Гастроли Санкт-Петербургского Театра Балета
Джутит Монк – Musical Opinion – Март 2005, Великобритания
Было волнующее иметь возможность увидеть так редко представляемую “Баядерку” в исполнении Санкт-Петербуржского Театра Балета в Театре Конгресса в Истбурне 14 декабря.
Нетрудно понять, почему этот балет, с музыкой Людвига Минкуса и хореографией Мариуса Петипа, иногда называют ‘”Жизелью, к востоку от Суэца”: оба эти балета глубоко пронизаны романтизмом и трагедией. Главная героиня, Баядерка (что можно примерно перевести как \\\"танцующая девочка, служащая в индусском храме\\\"), в совершенстве исполненная примой труппы - Ириной Колесниковой, влюблена в местного героя, Солора. Раджа вознаграждает Солора за его героизм, разрешив ему, женится на своей дочери - Гамзатти. Никия – Баядерка опечалена этим, и, отдав все свое сердце своему последнему танцу на их помолвке, кончает жизнь самоубийством. В конце концов, Солор чувствует себя настолько виноватым, что также убивает себя. У этой истории – печальный конец, однако балет был изумителен.
В этом сезоне Санкт-Петербургский Театр Балета отмечает свой 10-ый юбилей, и они имеют полное право гордиться собой. На праздник они привезли великолепную книгу фотографий, просто названную “Ирина Колесникова”, которую можно приобрести в театрах, так же как в Waterston’s и других ведущих книжных магазинах.
В “Баядерке” Ирина Колесникова была величественна, волны, пронзавшие ее тело, недвусмысленно показывали, что именно она – прима-балерина. Когда она танцевала перед обрученной парой, у меня комок в горле стоял от того, насколько страстным был ее танец, и насколько выразительным - ее горе. Эта молодая балерина может выразить свои эмоции, не пропустив ни единого па. Она для балета то же, что и поэзия для языка: то, с помощью чего мы можем его почувствовать.
Декорации вызывают замечательные воспоминания о чем-то индийском, простом, ярком и броском. Костюмы из шелка и атласа горели огнем и переливались, посылая сверкающие искры в глубь зрительного зала, вовлекая аудиторию в действие.
Кордебалет также был великолепен, изящно синхронизированный, в чем особенно превосходят других русские. В сущности, все танцовщики были первоклассны, и мне все это очень понравилось. Да…
В субботу 18 декабря я вернулась, чтобы увидеть “Щелкунчика” Чайковского. Вновь Ирина Колесникова исполняла партию Клары и без усилий вызвала к жизни ее цельный, уже полностью сформированный образ прямо у нас на глазах. Это танцовщица с душой и глубокой страстью, быть лучшей балериной в мире.
Щелкунчик Дмитрия Акулинина был красивым и уверенным, превосходным партнером для Колесниковой во всем. Из всех балерин в Стране Сладостей Восточная Танцовщица, Светлана Маркова, очаровала меня своей грацией, проворством и изяществом.
Эта потрясающая молодая труппа все еще гастролирует по Великобритании с “Лебединым озером” Чайковского и “Спящей красавицей” в репертуаре. Посетите их выступление, доставьте себе истинное удовольствие. Денби Ричардс положительно мурлычет после их “Лебединого озера”. Я сама все еще вижу их танец в своих воспоминаниях. Очаровательно!
St Petersburg Ballet Theatre