Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Всегда интересно посмотреть знакомый классический балет в постановке гастро-лирующей труппы, ибо новая трактовка неизбежно будет изобиловать новыми нюансами.
Так произошло и с «Жизелью» в постановке Санкт-Петербургского театра балета, который завершил свои гастроли в воскресенье.
Сюжет не претерпел изменений: хрупкая крестьянская девушка Жизель (Ирина Ко-лесникова), которую любит лесничий Ганс (Дымчик Сайкеев), влюбляется в молодого че-ловека, которого она принимает за крестьянина.
Когда Ганс сообщает ей, что на самом деле она любит графа Альбрехта (Дмитрий Акулинин), и он обручен с Батильдой (Анастасия Хабарова), Жизель сходит с ума, умира-ет и присоединяется к загробному миру Виллис – девушек, скончавшихся до свадьбы. Они каждую ночь восстают из своих могил и «затанцовывают» до смерти любого челове-ка, который забредает в их долину.
Изменения, внесенные Санкт-Петербургским балетом, особенно заметны в первом действии.
Вильфред (приятель Альбрехта) более активно пытается уговорить своего друга не заниматься волокитством; а юный Лесничий Ганс настолько красив и привлекателен, что вполне может снискать симпатии Жизели. Кроме того, крестьянское па-де-де (в блестя-щем исполнении Сабины Яппаровой и Андрея Яхнюка) обычно является частью групповых танцев и не исполняется специально для развлечения Батильды и сопровождающих ее охотников.
Существенно более медленный темп музыки приводит к выравниванию драматиче-ских перипетий. Хотя, несмотря на это Кейптаунский филармонический оркестр под управлением маэстро Вадима Никитина проявляет себя с наилучшей стороны.
Прима балерина Колесникова и ее партнер Акулинин идеально дополняют друг друга. Она виртуозная танцовщица. Он, обладая красотой и блестящей техникой, сущест-венно усовершенствовал свое мастерство со времени прошлогодних гастролей, когда мы видели его в роли принца Зигфрида в «Лебедином озере». Однако лишь во втором акте они в полной мере раскрывают свои возможности.
Только здесь становится понятным, почему Колесникова снискала мировую славу. С помощью изощренных па, блистательной техники и изысканно чувствен-ных пор де бра она придает своей Жизели одновременно свойства бесплотного духа и страдающей от любви девушки. Вместе с Акулининым ей удается создать целый ряд душещипательных сцен.
Да и кордебалет действует во втором акте более согласованно, чем в первом, где он выглядит сумбурным и неопрятным, несмотря на свои великолепные костюмы. Это уже не говоря о выдающемся исполнении партии королевы Виллис Мирты Юлией Петровой.
Ее бесстрастные, уверенные па де буре едва заметны.
Декорации гастролирующей труппы по определению должны поддаваться измене-нию. Поэтому скупое оформление Вячеслава Окунева первого «сельского» и второго «лесного» актов специально приспособлено для установки на сцене любого размера. И все же их неудачное расположение заслоняет некоторые существенные места действия, как, например, вход в хижину Жизели. А расположение надгробия ее могилы на авансцене во втором акте приводит к тому, что ее воскрешение становится слишком очевидным.
Эти мелкие, но существенные недостатки следует исправить, чтобы спектакль достиг того профессионального уровня, которого достойна балерина Колесникова и слава Петербургского балета.
St Petersburg Ballet Theatre