Театр Балета Константина Тачкина
|
|||
Несмотря на то, что «Театро» в Йоханнесбургском Монтеказино – второй по величине театр (с точки зрения количества мест) в международном туре Санкт-Петербургского театра балета, который на настоящий момент включает в себя 50 городов до конца 2013 года, он не располагает достаточно большой сценой. К тому же пространство уменьшилось из-за установки великолепных декораций балета. Стоит добавить кордебалет из 24 лебедей – и для ведущих танцоров и солистов остается совсем немного места.
Тем не менее, нам кажется, ни одна сцена на планете не смогла бы удержать приму балерину Ирину Колесникову. Впечатление, которое она производит во время выступления, настолько внушительно и обладает настолько магнетической привлекательностью, что стоит ей выскользнуть на сцену, как все остальное буквально пропадает из виду.
И она действительно «скользит». В роли страдающей Одетты ее движения плавны и легки как перышко, и в целом ее перевоплощение так поглощало зрителя и заставляло сопереживать, что и мое сердце болело, сострадая ее отчаянию.
В роли Одиллии, однако, лживая обольстительность прорывалась с неистовством и энергией (как и ее фуэте). В момент, когда раскрываются ее порочные намерения, и она со смехом растаптывает любовь Зигфрида, мне пришлось поймать себя на том, что я шепчу под нос то же, о чем наверняка думали остальные зрители: «Ну и дрянь!».
На самом деле, контраст раздвоения личности в двойной роли Ирины вызвал нечто среднее между замешательством и восхищением у тех зрителей, что совсем недавно интересуются балетом. Они спрашивали: «Неужели она и в самом деле танцевала и белого, и черного лебедя?», после чего следовало восторженное осознание: «Боже мой, так она же должна и танцевать, и играть одновременно!»
Однако не все в труппе Санкт-Петербургского театра балета (SPBT) смогли так же выполнить свою задачу – впрочем, вы бы наверняка заметили это только в те моменты, когда на сцене не было Ирины, потому что когда она танцует, крайне сложно отвлечься на кого-то другого...
...Достойным исключением здесь оказался Ротбарт в исполнении Дымчика Сайкеева, который создавал мощную зловещую атмосферу, только усилившуюся благодаря великолепной смене костюмов и жутковатому гриму с красными глазами.
Полет одной стаей
Впрочем, если отставить актерское мастерство в сторону, когда дело касается зрелищности, SPBT по-прежнему производит впечатление своими грандиозными декорациями и блестящими расшитыми костюмами, а еще есть целый кордебалет лебедей, которые завораживают зрителя точно выверенной синхронностью, словно ими движет какое-то русское волшебство.
Четыре маленьких лебедя были особенно прекрасны благодаря сильной и быстрой работе ног и движениям как в часовом механизме – тик-так, вверх-вниз, влево-вправо.
Несмотря на то, что порой казалось, что сцена маловата для масштабного представления SPBT, впечатляющий «Театро» в Монтеказино, пожалуй, по-прежнему является наиболее подходящей площадкой для постановки «Лебединого озера», поскольку сиденья здесь расположены амфитеатром до самых облаков. А вместе с запоминающимися мелодиями Чайковского в исполнении Йоханнесбургского фестивального оркестра общее впечатление от балета оказалось поистине роскошным и сказочным.
Предлагаю вам поторопиться с бронированием билетов на представление, если вы еще этого не сделали, поскольку 75% мест уже продано до премьеры. Вполне возможно, что вам нескоро представится следующая возможность лицезреть настолько грандиозную постановку «Лебединого озера» в Южной Африке в исполнении такой балетной труппы, которая пользуется популярностью во всем мире.
Тем не менее, нам кажется, ни одна сцена на планете не смогла бы удержать приму балерину Ирину Колесникову. Впечатление, которое она производит во время выступления, настолько внушительно и обладает настолько магнетической привлекательностью, что стоит ей выскользнуть на сцену, как все остальное буквально пропадает из виду.
И она действительно «скользит». В роли страдающей Одетты ее движения плавны и легки как перышко, и в целом ее перевоплощение так поглощало зрителя и заставляло сопереживать, что и мое сердце болело, сострадая ее отчаянию.
В роли Одиллии, однако, лживая обольстительность прорывалась с неистовством и энергией (как и ее фуэте). В момент, когда раскрываются ее порочные намерения, и она со смехом растаптывает любовь Зигфрида, мне пришлось поймать себя на том, что я шепчу под нос то же, о чем наверняка думали остальные зрители: «Ну и дрянь!».
На самом деле, контраст раздвоения личности в двойной роли Ирины вызвал нечто среднее между замешательством и восхищением у тех зрителей, что совсем недавно интересуются балетом. Они спрашивали: «Неужели она и в самом деле танцевала и белого, и черного лебедя?», после чего следовало восторженное осознание: «Боже мой, так она же должна и танцевать, и играть одновременно!»
Однако не все в труппе Санкт-Петербургского театра балета (SPBT) смогли так же выполнить свою задачу – впрочем, вы бы наверняка заметили это только в те моменты, когда на сцене не было Ирины, потому что когда она танцует, крайне сложно отвлечься на кого-то другого...
...Достойным исключением здесь оказался Ротбарт в исполнении Дымчика Сайкеева, который создавал мощную зловещую атмосферу, только усилившуюся благодаря великолепной смене костюмов и жутковатому гриму с красными глазами.
Полет одной стаей
Впрочем, если отставить актерское мастерство в сторону, когда дело касается зрелищности, SPBT по-прежнему производит впечатление своими грандиозными декорациями и блестящими расшитыми костюмами, а еще есть целый кордебалет лебедей, которые завораживают зрителя точно выверенной синхронностью, словно ими движет какое-то русское волшебство.
Четыре маленьких лебедя были особенно прекрасны благодаря сильной и быстрой работе ног и движениям как в часовом механизме – тик-так, вверх-вниз, влево-вправо.
Несмотря на то, что порой казалось, что сцена маловата для масштабного представления SPBT, впечатляющий «Театро» в Монтеказино, пожалуй, по-прежнему является наиболее подходящей площадкой для постановки «Лебединого озера», поскольку сиденья здесь расположены амфитеатром до самых облаков. А вместе с запоминающимися мелодиями Чайковского в исполнении Йоханнесбургского фестивального оркестра общее впечатление от балета оказалось поистине роскошным и сказочным.
Предлагаю вам поторопиться с бронированием билетов на представление, если вы еще этого не сделали, поскольку 75% мест уже продано до премьеры. Вполне возможно, что вам нескоро представится следующая возможность лицезреть настолько грандиозную постановку «Лебединого озера» в Южной Африке в исполнении такой балетной труппы, которая пользуется популярностью во всем мире.
St Petersburg Ballet Theatre