Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Россия     2011 2008 
«Первоклассная балерина, несомненная звезда, обладающая величественным очарованием и отточенной техникой». «Эта танцовщица такой магнетической силы, что любая труппа мира приняла бы ее с распростертыми объятиями». «Восхитительно красивая Ирина Колесникова способна соперничать с любой звездой Большого или Мариинского театров по мастерству и художественности исполнения». «Колесникова может стоять в одном ряду с Марго Фонтейн, Сильвии Гиллем и Дарси Бассел как прима – балерина, чья слава выходит далеко за пределы сообщества балетоманов». «Подобно Ягуди Менухину и Рене Флеминг, Колесникова достигает технического совершенства, чтобы выразить художественную правду. В «Жизели» она превращает знакомые па в потрясающий язык любви». «Колесникова редкое сокровище, которое нужно ревностно охранять».

Так оценивают петербургскую балерину Ирину Колесникову в Европе, Австралии, Японии и Южной Африке. Но это лишь малая часть ее досье. Восторженные отзывы зарубежных критиков, в том числе самых авторитетных, можно приводить без конца. И сегодня трудно поверить, что в Академию русского балета на улице зодчего Росси она попала только со второй попытки. Десятилетняя Ира, начав учиться, была готова преодолеть любую трудность. Вставала спозаранку, чтобы с окраины города добраться в центр ,несколько раз меняя транспорт. Зато ей повезло с первой наставницей.

Н.Д. Александрова - красивая, интеллигентная женщина, в прошлом - видная балерина полюбила милую, способную и очень скромную девочку. Чрезмерная застенчивость, привычка оставаться в тени более энергичных сверстниц мешала проявить себя в старших классах. Потенциальную артистичность Ирины заметил и развил преподаватель актерского мастерства А.А. Степин, но педагог классического танца – строгая, требовательная Э. В. Кокорина, оснастив превосходной академической школой, не выделяла тихую ученицу. На выпускном спектакле Колесникова затерялась в четверке Гран па «Баядерка», зато неожиданно блеснула в характерном «Панадеросе»,обнаружив и темперамент, и смелость. Однако руководители Мариинского и Малого оперного театров ее не заметили. Сценическая жизнь началась в труппе «Хореографические миниатюры» А.А. Макарова, как и положено, в кордебалете. Перспектив на выдвижение не наблюдалось, и вскоре Ирина затосковала.

Друзья посоветовали пойти в недавно сформированную частную труппу Константина Тачкина. Тогда это было совсем не престижно, но желание танцевать оказалось сильней иных соображений. Ирина решилась, не подозревая, что сделала судьбоносный шаг.

Сольные партии не заставили себя ждать. Длительные гастроли, ежедневные выступления укрепили технику. Тачкин приметил трудолюбивую, скромную девушку, с явными балеринскими задатками. В первый же сезон разрешил подготовить «Лебединое озеро». Тогда в труппе не было своих балерин, их приходилось «одалживать» у Марииинского, Колесникова присматривалась к именитым гастролершам - Маргарите Кулик, Ирине Чистяковой, но по технике танца им не уступала, а по сценическим данным даже превосходила.

Просматривая старые видеозаписи, немногословная, сдержанная Колесникова смущенно ежится. Действительно, на первых порах ей не хватало чувства меры, эмоции порой выплескивались прямолинейно, перенасыщая выразительную пластику и мимику. Издержки стремительного становления помогли преодолеть репетиторы. Светлана Ефремова, Любовь Кунакова и сама Алла Осипенко шлифовали мастерство балерины, воспитывали её художественный вкус. Сегодня Колесникова сложившийся художник со своим «лицом», с собственным ощущением образов. Пожалуй, это в ней – самое ценное. Она уникальна в плане техники даже в сравнении с самыми виртуозными балеринами.

Только она может в вариации Одиллии сделать в стремительном темпе четыре тура в аттитюд вместо обычного одного. О «простых» турах ан деор и ан дедан нечего и говорить: для Колесниковой четыре-пять оборотов – норма. И это не намеренный трюк, но выражение особого внутреннего динамизма, особой душевной энергии. Колесниковой необходима ее фантастическая техника, потому что она балерина большая во всех отношениях: высокая, с крупными, красивыми – «вкусными» ногами, с мягким бескостным, «сочным» телом. Меньше всего она похожа на обглоданный скелет. Физическая и духовная аскеза - не для нее. Эта балерина телесная, чувственная и в пластике, и в трактовке партий. Её героини – нежная Одетта, победительная Одиллия, страдающая Никия – прежде всего – прекрасные женщины. Даже в сцене «Теней» в «Баядерке перед нами глубоко чувствующая женщина. У неё и пластика – насыщенная, «громкая». Эта балерина мажора и минора во всей мощи тональностей. На сцене Колесниковой необходимо переживать большие, решающие события, испытывать сильные чувства.
Но если роль лишена драматизма, героини Колесниковой будут беспредельно жизнерадостными. Её Китри –вся сияние и блеск: сияют глаза,сверкает танец. Лучится счастьем и её благовоспитанная Аврора.

Блистательная танцовщица еще и самобытная актриса. Поразительно, что, танцуя в трехсотый или пятисотый раз коронные классические партии, она сохраняет первозданную свежесть их восприятия. Возможно потому, что ей интересно совершенствовать форму, обогащать и углублять суть. Свобода от технических барьеров позволяет решать любые художественные задачи. Во втором акте «Жизели» у Колесниковой не только «поющие» руки – поет всё её гибкое, одухотворенное тело, сливаясь с музыкой в восхитительном унисоне. Как лучезарна кантилена её, словно завороженного музыкой, танца в белом адажио «Щелкунчика!

Это вершины, на которые способно подняться исполнительское искусство.


В 2008 году Колесникова отметила десятилетие сценической работы. Итоги весьма внушительны. Балерине только двадцать восемь, а её имя собирает полные залы в разных странах и континентах. Лауреат множества международных конкурсов, желанная гостья многотысячного Альберт Холла в Лондоне, Колесникова приглашена для бенефисных выступлений в Театр Елисейских полей в Париже и в Лондонский Колизей.
К посвященному ей фотоальбому скоро прибавится монография Нины Аловерт.

Чего ещё пожелать более чем успешной артистке? Разве что новых увлекательных работ и еще - станцевать хотя бы один спектакль в Мариинском театре. В последние годы кто только не появлялся на этой великой сцене! Однако в адрес Колесниквой предложений еще не поступало. Не потому ли, что за границей её знают куда лучше, чем в России?



на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин