Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Великобритания     2018  . . .  2007 2006 2005 2004 2003  2002 

Эта труппа была основана в 1994 году молодым русским Константином Тачкиным, который, согласно комментариям к программке, всегда хотел “стать импресарио”.


Это удивительно несовременный замысел, и Санкт-Петербургский Театр Балета, начавший на этой неделе свои гастроли по Великобритании – его несовременное воплощение.


Действительно, посмотрев “Лебединое озеро”, я почувствовала, что эта труппа могла появиться в 1954 или даже 1894 году. И это совсем не обязательно плохо. Балет просто приобретает новое качество, уходя от тенденции к модернизации, которая оживила британский балет, в то же время, ослабив его. Конечно, можно говорить о соответствии балета сегодняшнему миру, но холодным вечером в Альберт Холле большая и разнообразная толпа желала только одного – насладиться хорошо знакомым спектаклем “Лебединое озеро”.


Труппа Санкт-Петербургского Театра Балета состоит в основном из танцовщиков, получивших образование в Вагановской академии, и потому соответствует традициям Кировского театра. Однако это не было очевидно в день премьеры – кордебалет, казалось, был занят не своим делом, и не соответствующие классическому балету гимнастические жесты, которые танцовщики изображали с такой легкостью, навевали скуку.


В общем, длинные ноги казались анахронизмом, создававшим иллюзию присутствия в другой эпохе. Я все думала о фильме “Красные туфельки” 1948 года: там тоже был импресарио, костюмы, как будто вынутые из сундука, танцовщицы, больше похожие на настоящих девушек, чем на бесплотных бродяжек. Он тоже передавал мистическое волшебство балета, которое сохраняется – как в случае с этим представлением “Лебединого озера” – даже если балет исполнен неидеально, в причудливо золотящихся готических декорациях, под слишком медленную музыку.


Но труппа Санкт-Петербургского Театра Балета полна веры в себя и балет. У них есть еще один козырь в рукаве – первоклассная балерина Ирина Колесникова в роли Одетты-Одиллии, обладающая величественным очарованием и отточенной техникой. Она со знанием использует свои сильные стороны – например, она использует такую вычурную позу, когда изгибается и заводит ногу за спину - и это кажется слишком хорошо продуманным. Но, даже если она несовременная звезда, она звезда, несомненно.


Из-за нее мне показалось, что я попала в 1894 год, в те дни, когда Матильда Кшесинская, которая когда-то была любовницей последнего русского царя, крутила 32 фуэте в Мариинском театре, надев свои бриллианты от Фаберже.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин