Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Южная Африка     2013 2007 2006 

Не важно, сколько раз будет исполняться этот классический спектакль из балетного репертуара, но там всегда будет что-то новое, способное привести зрителей в восторг.


Этот спектакль Санкт-Петербургского Театра Балета - захватывающая постановка с пышными декорациями, здесь все участники преданны танцу, и исполнение каждого безупречно.


Своим потрясающе блестящим исполнением выделяется одна танцовщица: Ирина Колесникова придает ролям Одетты/Одиллии личное очарование, и с легкостью захватывает внимание зрителей каждый раз, когда появляется на сцене.
Помимо безупречного силуэта и безукоризненно отточенной техники, в ее ощущении этого двойственного персонажа присутствуют завораживающие, ускользающие черты.
Одетта и Одиллия – противоположные стороны одной медали: обе изящные и грациозные, они обладают тем, что позволяет покорить сердце мужчины, но на этом их сходство заканчивается.



Трагическая уязвимость Одетты резко контрастирует с привлекательностью Одиллии – расчетливой и бескомпромиссной; некоторым балеринам ближе первая, другим – последняя.


Немногим достает проницательности и ума, чтобы справиться с обеими ролями, но Колесникова замечательно убедительна в роли как Белого, так и Черного лебедя. Она одинаково завораживает как в соло, так и в па-де-де; робкая грация ее первого танца с Зигфридом (Дмитрий Акулинин) в I акте превращается в страсть, и позже – в неизменную нежность, что можно выразить, лишь обладая безмерной чуткостью и воображением.


При наличии такой талантливой прима-балерины возникает опасность, что достоинств других танцовщиков не заметят или не оценят.


К счастью, Колесникову поддерживают очень талантливые и вымуштрованные исполнители, начиная с ведущего танцовщика.


Акулинин обладает внешностью, молодостью и королевской статью, необходимыми для того, чтобы с легкостью исполнить партию Зигфрида, а его техника совершенна: за исключением пропущенной ноты (реплики) в день премьеры, его исполнение отлично дополняет танец Колесниковой.


Исполнение танцовщиков в трудном па-де-труа в начальной сцене I акта было искусным и услаждало взгляд, а неугомонный и веселый шут (Дмитрий Шевцов) был восхитителен.


Праздничная сцена на террасе в крепости искрится неудержимым весельем благодаря декорациям, и удерживает внимание зрителей до тех пор, пока не падает финальный занавес.
Отражающиеся в озерных водах лебеди – логичное добавление, хотя ведущий лебедь в украшенной драгоценностями короне излишне осложняет сцену, почти что на грани китча.


За исключением этого, декорации отлично продуманы и показывают заколдованный мир волшебной сказки. Александр Канторов управляет Филармоническим Оркестром Кейптауна, выказывая должное уважение темпу музыки, соответствующему возможностям танцовщиков.


Когда представление закончилось блистательным финалом, зрители могли только порадоваться тому, что на наших берегах было исполнено “Лебединое озеро” такой красоты.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2024

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин